"Либавский Вестник " - 1906 год. Сообщение порта с городом

В 1906 году заканчивалось строительство разводного моста через Портовый канал порта имп. Александра III и жителям Военного города вполне логичным виделось продолжение линии электрического трамвая через новый мост на территорию порта. Главное Управление Кораблестроения и Снабжения в С.Петербурге вело переговоры с директором либавского  филиала трамвайного Общества в Париже г-ном Лором о таком проекте. Этим мечтам не суждено было сбыться.  Мост был сдан в эксплуатацию только в 1907 году после многочисленных доработок и усовершенствований конструкции, что очевидно и повлияло на отказ от такого плана, наравне с решениями о ликвидации либавской крепости и прекращением ассигнований на строительство Адмиралтейства порта императора Александра III.  "Либавский Вестник " за январь 1906 года  иронично рассуждает на эту тему:



" Морской Министр в последнее своё посещение порта выразил категорическое желание, чтобы прокладка пути для электрического трамвая по портовой территории была произведена по возможности в кротчайший срок для возможности сквозного сообщения с городом ко времени окончания устройства моста через портовый канал.
Это сообщение между отдалёнными разрозненными районами порта представит собою величайшее удобство для всех портовых жителей, разделённых теперь огромными расстояниями, грязными дорогами и непогодою. Возможность воспользоваться в любое время удобным вагоном немедленно отразится на развитии общественной жизни в этом обособленном посёлке, где яркие электрические уличные фонари по вечерам только мешают зайцам жить естественной жизнью, а не освещают пути местным культуртрегерам (Носитель и распространитель образования, культуры и просвещения иногда употребляется в ироническом смысле) Более же всех других сквозной трамвай осчастливит детей, посещающих городские учебные заведения. Эти мученики теперь дорого платятся за свою жажду знания и за погоню за дипломами, будучи вынуждены вставать на много-много часов раньше их городских товарищей и приниматься за уроки дома позднее их и в тоже время ежедневно покорять громадное пространство во всякую погоду всеми известными способами сообщения: пешком, на шлюпке, на пароме, бегом к трамваю, опять пешком и т.д. Сквозное сообщение всех районов порта с городом в буквальном смысле слова составит эру в жизни портовых обитателей. "