port-alexandra3 (port_alexandra3) wrote,
port-alexandra3
port_alexandra3

Categories:

Железнодорожное сообщение порта имп. Александра III с городом

Во время революционных волнений 1905−06 гг. в Курляндской губернии было введено военное положение, вследствие чего, власть в порту императора Александра III перешла к коменданту крепости. В результате возникшего, в связи с этим конфликта между командиром порта контр-адмиралом Ирецким, его заместителем контр-адмиралом Линдестремом и комендантом крепости Васильевым, военный порт Либавы переживал непростое время безвластия. В конце января 1907 года должность командира порта императора Александра III принял контр-адмирал И.К.Григорович (впоследствии последний морской министр Российской империи). Опытный военачальник был назначен в Либаву для наведения порядка. В короткий срок Григоровичу удалось решить важные вопросы, связанные с инфраструктурой и бытовым укладом жителей и рабочих порта. Одной из главных проблем в то неспокойное время было сообщение Военного порта с городом.


Станция "Крепостная" находилась рядом с железнодорожным вокзалом



Карта Новой Либавы 1903 год


Газета «Вестник Либавы». Ноябрь 1905 года.


1905 год. (Командир порта имп. Александра III - контр-адмирал Ирецкой)


Газета «Вестник Либавы». Январь 1907 года.










Григорович Иван Константинович (1853-1930), адмирал (1911), генерал-адъютант, Морской министр в 1911-1917 гг.



Морской министр И.К. Григорович на Балтийском заводе. С.Петербург 1913 год.


Газета «Вестник Либавы» 17 сентября 1907 года.



«Перевозка рабочих и мастеровых в порт императора Александра III и обратно железнодорожными поездами фактически осуществлена. В субботу 15 сентября после окончания работы в Адмиралтействе в половине второго дня было отслужено молебствие на платформе станции «Адмиралтейская» в присутствии командира порта конт-адмирала Григоровича», начальствующих лиц и мастеровых, а затем отошел в город первый поезд. Установлено два поезда: один в 6:40 утра из города от станции «Крепостная» и другой из порта от станции «Адмиралтейская» в 5:05 дня. Продолжительность пробега поезда четверть часа. Промежуточных остановок нет. По воскресным и праздничным дням поезд ходить не будет. По субботам и накануне праздников, когда работы кончаются раньше, поезд из порта будет выходить в 2:05 дня.
Вагоны под присмотром особых лиц по приходе поезда в город будут оставаться на запасном пути у станции «Крепостная», а днем у платформы ст. «Адмиралтейской». Каждый портовый служащий, мастеровой и рабочий пользуется правом проезда в этих поездах и получает билет с номером вагона и места. В каждом вагоне назначается для присмотра за порядком из пассажиров этого вагона, по выбору, старший. В поезде 20 вагонов по 40 мест в каждом вагоне.

Своевременно мы уже указывали на огромную важность для рабочих такого правильного и быстрого сообщения между городом и портом. Установление этих поездов теперь, перед наступлением осенней распутицы и зимних холодов, еще больше увеличивает значение этой в высшей степени полезной меры».


Адмиралтейство порта имп. Александра III. Миноносцы в сухом доке. 1907-10 гг.





Схема железной дороги в порту имп. Александра III



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments