port_alexandra3

Categories:

Глобальное потепление, глобальный обман или геополитика?

Каждые пять лет моряки — механики и судоводители, — проходят курсы повышения квалификации. Главная задача пятидневных курсов (кстати, их стоимость в Риге без проживания в гостинице 630 ) ознакомится с новыми законами и конвенциями по безопасности мореплавания и сохранению окружающей среды. В связи с этим хотелось бы поделиться интересной, а для меня лично, шокирующей информацией, полученной на этих курсах. Можно много рассуждать о пользе и конечных целях борьбы всего мира за чистоту выхлопа двигателей внутреннего сгорания и, соответственно, чистоту атмосферы Земли — спорить здесь не о чем, но методы борьбы не бесспорны. Посмотрим на цифры.

В таблице за 2005 год, приведенной выше, доля выбросов морского транспорта в мировом масштабе составляет 3.3 %.   Сегодня она увеличилась до 4.5 %

Львиная доля загрязняющих выбросов приходится на:

— теплоэнергостанции — 35 %

— промышленность — 18 %

— транспорт (поезда, автомобили и пр.) — 21.7 %

То есть, «вклад» морского флота на фоне других «загрязнителей» выглядит не так трагично, чем, например, доля автомобильного и ЖД транспорта, не говоря уже про электростанции и промышленность. (2 % авиации на этом фоне не достойны внимания Греты Тунберг)

Однако, крепко взялись именно за флот. Как говорят преподаватели на курсах: наверное, потому что денег много. Последовательно, в течении многих лет, судовладельцев законодательно принуждают переходить на топливо с низким содержанием серы (S): мазут  — 0.5 %, дизельное топливо — 0.1 %

Да, выбросы оксида серы и твердых частиц-сажи при таких мерах снижаются радикально (в таблице отмечено красным и синим). Но мы знаем, что целью борьбы за чистоту атмосферы является снижение выбросов углекислого газа CO2 и оксида азота NOx. Ужесточение требований к качеству судового топлива приводит к минимальному снижению этих вредных выбросов — из таблицы видим, что оксид азота «падает» на 2.3 % (зеленый), а углекислый газ CO2 (фиолетовый) остается на прежнем уровне.  В чем же тогда суть этой борьбы? 

Хорошо, оставим морской флот и низкосернистое топливо  с долей выбросов 4.5 %, обратимся к правой части таблицы и главным загрязнителям воздуха: автотранспорту, тепловым электростанциям и промышленности с их суммарной долей 75 %

В правой части таблицы мы видим, что применение сжиженного природного газа СПГ/LNG в качестве топлива дает нулевые выбросы по саже и оксиду серы, снижение выбросов оксида азота NОx и углекислого газа CO2 на 83.3 % и 23.8 % соответственно.

То есть, сжигание природного газа как топлива для получения энергии является сегодня самым эффективным действием по защите окружающей среды.

Почему мировое сообщество  ради чистого неба и льдов Арктики пошло по тупиковому пути введения жестких норм Euro-1-2-3-4-5-6 вместо того, чтобы перевести на «газ» весь европейский автотранспорт, а также топки котлов промышленных предприятий и теплоэнергостанций? Почему правительство Латвии рассматривает, мягко говоря, странный проект запрета эксплуатации машин с двигателями внутреннего сгорания, работающих на бензине и «дизеле», в пользу электромобилей (не будем заострять внимание откуда берется в розетке электроэнергия), совершенно игнорируя возможность введения мер по насильственному переводу автомобилей на «газ»? Остается только догадываться.

Цена экологически чистого газа на заправках остается неизменной в течении многих лет (примерно 0.55 €/литр), тогда как цены на бензин и дизельное топливо били рекорды в те же годы. Наверное, многие автолюбители сказали бы огромное спасибо родным правительствам за такие побуждающие меры в сохранности природы вкупе с сохранностью кошельков. 

Кстати, возвращаясь к флоту, Норвегия на текущий год имеет уже 67 % судов, работающих на «газе». В 2015 было 56 %

P.S.

Самая чистая энергия — энергия ветра, солнца и падающей воды. В Латвии каждый житель участвует в этих проектах через выплаты КОЗ. Хотите еще?

Самая эффективная энергетика — атомная. Вспомним Игналинскую АЭС.

Самая дешевая электроэнергия — электроэнергия из России. Как и газ. Который, судя по таблице, приведенной в начале ...

  

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.